Экскурсия на Красную Поляну (февраль 2016)

Красная Поляна на данный момент и та, которую мы утратили.

Про посёлок Красная Поляна, что стал центром лыжного отдыха в Сочи, возможно, слышал  уже любой обитатель России. Тут, в собственном блоге, я также написала пара статей, чем тут возможно знаться и >>летом>зимний период

И мне реально нравится тут. Нравится то, что в любое время года в окрестностях Красной Поляны возможно отыскать занимательный маршрут для прогулки.

Про собственный поход на Бзерпинский карниз я поведала вот тут. А в продолжение темы желаю поведать  прогулке, которую возможно совершить не только летом, но и зимний период.

Ещё летом, в то время, когда я подготовилась изучить достопримечательности Красной Поляны, я прочла в различных источниках, что имеется в Поляне  так называемый Царский охотничий домик. Выстроен он был для императора Николая II, что, но, так ни разу в том месте и не показался.

Вот что я отыскала в различных источниках по истории этого сооружения.

Итак, в конце 19в. в размеренную судьбу затерянного в горах маленького аула Кбааде (так именовалось поселение на месте современной  Красной поляны) ворвались перемены. Тут в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века отгремела Кавказская война. По окончании бегства местных жителей  эти земли продолжительное время пустовали, пока ко мне не начали прибывать переселенцы из различных областей России.

Среди них было пара греческих семей из Ставропольской губернии. Переселение происходило в осеннюю пору, в то время, когда везде ярко краснел растущий везде папоротник. Тогда греки и назвали это место Красной Поляной, выстроили церковь и открыли школу.

В конце XIX столетия ко мне приехали члены рабочей группы из высших чинов империи, они решили переименовать Поляну в Романовск (вот лишь наименование Романовск так и не прижилось, а наименование Красная Поляна сохранилось со времен России).

Во второй половине 90-ых годов XIX века началось двухлетнее трудоемкое строительство Краснополянского шоссе из Адлера: по берегу свирепой реки Мзымты 52 км дороги строили, а также прорубая  её в горах. Но не только завершением строительства шоссе знаменателен 1899 был. Кроме этого был подписан указ об основании городов Хосты и Романовска.

Начались заселение и активная застройка Романовска.

А к 1903 году завершилось строительство на данный момент домика правителя Императора, что стал конечным пунктом Краснополянского шоссе. Он разместился на южном склоне хребта Ачишхо на высоте 1050 м над уровнем. Руководил возведением императорского домика в горах лично мэр Петербурга Даниил Драчевский, что в эти же годы выстроил в Красной Поляне цементный завод и собственную дачу.

Домик выстроили всего за два года, сделав его в классической британской стилистике. Трехэтажное строение по проекту петербургского архитектора Антония Носалевича вместило 50 помещений. Рядом пребывали домик егеря, охранная будка и стенки-крепость. Прилегающие к горе Ачишхо леса заявили заповедником, в пределах которого были в праве охотиться только высшие чины и императорская семья.

В течение следующего десятилетия ко мне приезжали многие из царского окружения.

Но сам Император Николай II, его дети и жена ни разу не переступали порог, возведенного для них дома. Они в принципе ни при каких обстоятельствах не бывали в Красной Поляне.

В период СССР дом был без шуток перестроен. В первой половине 20-ых годов XX века в строении разместили санаторий Красной армии. Во время второй мировой тут размешался взвод 121 медико-санитарного батальона.

Ко мне свозили раненых с горных перевалов Псехако, где шли битвы с фашистскими егерями из четвертой горноальпийской дивизии «Эдельвейс». Целебный климат Красной Поляны содействовал скорейшей поправке советских солдат.

По окончании завершения войны, уже во второй половине 40-ых годов XX века, ко мне приезжает Сталин, осматривает утративший лоск бывший царский домик, он же действующий санаторий. По указу вождя народов начинается строительство соединительной мощеной пешеходной дорожки длиной 800 метров между главным зданием и домиком санатория.

Ее выстроили для того, «дабы любой трудящийся имел возможность им налюбоваться». Дорожка была выложена брусчаткой и украшена каменными фонарями, каковые к слову, в 1990-е спилили для личного пользования местные. Помимо этого, в доме по приказу Сталина отреставрировали царские покои.

Ремонт, кстати, поручили военнопленным немцам, каковые, мостили и дорожку. Прекрасно вымостили, сообщу, забегая вперёд .

Вторую жизнь  охотничий домик императора взял благодаря маршалу СССР Андрею Гречко. В 1965 году по его инициативе архитектор Виктор Кривущенко оборудовал место  смотровой площадкой , с «Беседкой любви», которая парила на высоте восемьсот метров.

Так вот, данный Царский охотничий домик фигурирует во многих перечнях достопримечательностей, каковые возможно и необходимо осмотреть в Красной Поляне. Вот такие фото попадались мне, в то время, когда я искала материал на эту тему:

Когда-то это смотрелось так..

НО! Ни в одном из путеводителей Вы не отыщете ни адреса, ни указателя к царскому домику в Красной Поляне. В самом поселке нет никаких указателей. Отсутствует данный объект и на картах Интернет-поисковиков.

Наряду с этим в сети имеются фото и рассказы людей, каковые в том месте побывали. В большинстве собственном они пишут, что от домика остались одни развалины. И пробраться к нему ну сложно.

И вот это и подтолкнуло меня разведать, как же обстоит дело с этим домиком в действительности.

Одним не через чур  ясным февральским днём, в то время, когда с утра закапал небольшой нудный дождик, катание с горы на лыжах показалось мне не самым подходящим занятием. И я внесла предложение сотруднике, которая кроме этого отложила в данный сутки собственный сноуборд в сторонку по погодным условиям, прогуляться в Красную Поляну и постараться отыскать данный самый Царский охотничий домик.

Был царский, стал…Чей?

Заливаю чай в термос, контролирую уровень заряда на фотокамере. В 12 часов дня выдвигаемся. По тому, что мне удалось нарыть в сети, данный охотничий домик находится где-то в окрестностях турбазы «Красная Поляна». А сама турбаза – на горе, над посёлком.

В гору ведёт дорога (поворот сходу за заправкой «Роснефть»). Первые километра полтора мы шагаем по данной дороге достаточно бодро. Но я то не забываю, что данный серпантин делается позже всё круче и круче. И те 5-7 километров, каковые нам предстоит пройти до турбазы, смогут забрать много времени и сил.

Потому всё-таки сохраняю надежду на то, что нас кто-нибудь подвезёт.

Но с попутками пока не близко. Немногочисленные автомобили едут лишь с горы.  Наконец, показался минивэн, едущий в гору. Голосуем. Хороший дядя-водитель без лишних вопросов распахивает нам створку – садитесь, само собой разумеется, подвезу.

Да, люди в Поляне, не как в мегаполисах – более открытые, общительные.

В итоге, на турбазу мы приезжаем за четверть часа. Шофер кроме того провозит нас на территорию, за шлагбаум. Выходим из  автомобили – и вдыхаем насыщенный запах намокшей хвои.  Турбаза «Красная поляна» — также по собственному одно из знаковых мест посёлка.

Это турбаза бывшего Минобороны СССР. Расцвет этого места пришелся на 70-е годы XX века, в то время, когда туристическая база минобороны пользовалась громадной популярностью.

О том, как выглядит эта турбаза на данный момент, бросче всех слов сообщат следующие фото:

столовая и Клуб

А вот эти дорожки делали не немцы, а кто-то второй, не через чур рукастый…

Когда-то, говорят, тут пели Пугачёва и Кобзон…

А природа, само собой разумеется, тут потрясная…

Место, несомненно, прекрасное, но во всём чувствуется обветшания и лёгкий налёт заброшенности.

Но нам пока не до осмотра турбазы. Мы ищем, где же начинается эта самая тропинка к охотничьему домику. И находим её  — за самым крайним корпусом турбазы, что есть мед.частью.

Вот и схема.

От неё идёт тропинка к бывшему царскому домику.

А оказывает помощь нам в этом превосходный пёс, что прибежал к нам, когда мы вышли из автомобиля. Он словно бы знал, что мы ищем, и повёл нас наверх, к плакату, откуда начинается тропа.. В то время, когда мы останавливались, дабы сделать фото, он нас ожидал. Вот так у нас появился проводник на данной тропе.

Отечественный проводник

Дорожка была, как я уже сообщила, сделана когда-то на совесть. А вот у тех, кто растащил фонари, находившиеся на протяжении дороги, её – совести — очевидно не было… Сейчас лишь остовы этих каменных столбов говорили о том, что раньше всё смотрелось более привлекательно. В целом же, мы предвкушали кайф от того, что не так долго осталось ждать побродим среди сохранившихся остатков царского домика, пофотографируемся…

Дорожка к царскому домику…

В лесу было негромко. Через деревья проглядывалась панорама окружающих гор. Но, идти нам, как выяснилось, было неподалеку.

В конце тропинки замаячила прекрасная беседка. А прямо перед ней – забор. На нём – табличка, которая гласила, что территория за забором есть личной собственностью.

Опаньки? Вот как раз.

Но нет, мы не для того ко мне пришли, чтобы перед этим забором. Обогнув его со стороны обрыва, попадаем в обалденную беседку с  головокружительной панорамой на склоны и всю Поляну Аибги.

Мы додумались, что это и имеется Беседка Любви. Но где же охотничий домик? Правильнее, где его руины?

Нет никаких развалин, господа. А имеется совсем современные строения на облагороженной территории, которую кто-то весьма удачно оттяпал и сделал личной собственностью.

Вот такая История. том и История, как у страны, каковые вбухало «ярды» рублей на олимпийскую инфраструктуру, не нашлось денег, чтобы вернуть, пожалуй, самый исторический объект на Красной Поляне – Царский охотничий домик.

Не нашлось? Либо не искалось… Безрадосно. И необъяснимо.

Домик. Царский.

Но не императорский.

Вот так Царский охотничий домик переквалифицировался в чью-то загородную дачу. С серыми стенками, площадкой и стеклопакетами для барбекю … И да – потрясающим видом на горы.

Беседка любви.

Мы не рискнули спутиться, дабы осмотреть данный новострой поближе – да и к чему это? Легко присели в беседке, достали термос и выпили тёплого чаю, созерцая красивую панораму. Надеюсь, новые хозяева этого места нас забудут обиду за непрошенный визит.

На обратом пути мы ещё мало побродили по территории турбазы «Красная Поляна», чтобы хоть как-то компенсировать себе те недополученные впечатления, каковые мы предвкушали от данной прогулки.

Вот такая оказалась история с этим Царским домиком. Правильнее, история его, по всей видимости, закончилась и началась уже какая-то вторая. Так что, приятели, торопитесь видеть различные уголки этого мира, пока История некоторых из них не канула в Лету…

Красная Поляна.

Февраль 2016г.

До встречи на блоге, приятели.